Контакты

848/268/26312
848/268/26144
p.shckolaint@yandex.ru

172870,Тверская область, Торопецкий район, п.Плоскошь, ул.Советская, 19
Открыть контакты

Мы рекомендуем
Конструктор сайтов LineAct - простой и удобный.
:: ::

Дополнительное образование

Дополнительное образование – это процесс свободно избранного ребенком освоения знаний, способов деятельности, ценностных ориентаций, направленных на удовлетворение интересов личности, ее склонностей, способностей и содействующей самореализации и культурной адаптации, входящих за рамки стандарта общего образования. В Концепции модернизации российской системы образования утвержденной распоряжением Правительства РФ №1756-р от 29.12.2001 года, подчеркивается важность и значение системы дополнительного образования детей, способствующей развитию склонностей, способностей и интересов, социального и профессионального самоопределения детей и молодёжи. Система дополнительного образования в школе выступает как педагогическая структура, которая:

  1. максимально приспосабливается к запросам и потребностям учащихся;
  2. обеспечивает психологический комфорт для всех учащихся и личностную значимость учащихся;
  3. дает шанс каждому открыть себя как личность;
  4. предоставляет ученику      возможность       творческого       развития      по   силам, интересам и в индивидуальном темпе;
  5. налаживает взаимоотношения            всех         субъектов          дополнительного образования на принципах реального гуманизма;
  6. активно использует        возможности        окружающей         социокультурной и духовной пищи;
  7. побуждает учащихся к саморазвитию и самовоспитанию, к самооценке и самоанализу;
  8. обеспечивает оптимальное соотношение управления и самоуправления в жизнедеятельности школьного коллектива.

 

Дополнительное образование обладает большими возможностями для совершенствования общего образования, его гуманизации; позволяет полнее использовать потенциал школьного образования за счет углубления, расширения и применения школьных знаний; позволяет расширить общее образование путем реализации досуговых и индивидуальных образовательных программ, дает возможность каждому ребенку удовлетворить свои индивидуальные познавательные, эстетические, творческие запросы.

 

Образовательный процесс в системе дополнительного образования воспитанников в школе-интернате строится в парадигме развивающего образования, обеспечивая информационную, обучающую, воспитывающую, развивающую, социализирующую, релаксационную функции. Система дополнительного образования воспитанников в школе-интернате располагает социально-педагогическими возможностями по развитию творческих способностей обучающихся в области художественно – эстетической, декоративно-прикладной, духовно-нравственной, физкультурно- оздоровительной, информационно-технологической, туристско-краеведческой деятельности.

Включение дополнительного образования в систему деятельности школы-интерната позволяет более эффективно решать проблемы занятости детей в пространстве свободного времени, организовывать целесообразную деятельность ребёнка по саморазвитию и самосовершенствованию. Работа обучающихся в системе дополнительного образования способствует углублению их знаний и развитию межпредметных связей в субъективной культуре ребёнка, построению целостной картины мира в его мировоззрении, формированию навыков общения со сверстниками, со старшими и младшими учащимися школы, способствует формированию ответственности и развитию познавательной активности.

Школа-интернат находит в дополнительном образовании источник гуманистического обновления педагогических средств, а в практике - широкий, культурный фон и резерв обновления основного образования; неограниченные возможности для воспитания, развития творческой одаренности, самоопределения, самореализации и саморазвития ребенка.

Актуальность и педагогическая целесообразность организации дополнительного образования в школе-интернате заключается в том, что оно, дополняя возможности и потенциалы общего образования, помогает:

  1. обеспечивать непрерывность образования;
  2. развивать и осуществлять в полной мере технологии и идеи личностно- ориентированного образования;
  3. осуществлять воспитательные         программы        и     программы        социально- психологической адаптации ребёнка;
  4. развивать творческие способности личности и создавать условия для формирования опыта творческой самодеятельности ребёнка.

    Система дополнительного образования в школе-интернате имеет разветвленную структуру и включает следующие направления:

    1. художественно-эстетическое;
    2. декоративно-прикладное;
    3. физкультурно-оздоровительное;
    4. туристско-краеведческое
    5. культурологическое
    6. музыкально-эстетическое
    7. естественнонаучное

     


Дополнительные подразделы:

Культурологическое направление
Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Путешествие в православие» Цель:...
Художественно-эстетическое направление
Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мастерилка» Цель:...
Декоративно-прикладное направление
Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Бумажное констнруирование» Цель программы – научить детей основам декоративно-прикладного искусства, а...
Физкультурно-оздоровительное направление
Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Футбол» Цель программы: дать учащимся систематизированные практические знания о мини-футболе. Задачи:...
Туристско-краеведческое направление
Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Азбука юного эколога» Цель программы:...
Духовно-нравственное направление
Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Клуб добрых дел» Цель программы -социализировать личность младшего школьника через выполнение общественно -...
Практически-игровое направление
Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "В мире игр". Цель:...
Введите заголовок
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
СТОПКОРОНАВИРУС.РФ.

Коронавирус COVID–19

Единая горячая линия: 8-800-2000-112

https://стопкоронавирус.рф/ 

"Информационные данные, дети"

Мультипликационный ролик

"Берегите свои персональные данные"

https://www.youtube.com/watch?v=9OVdJydDMbg 

"Персональныеданные.дети"

http://персональныеданные.дети

Введите заголовок

В Тверской области региональный Следственный комитет открыл телефонную горячую линию «Ребёнок в опасности» — 84822656342 или 123

Видео-материалы по вопросам защиты персональных данных

Презентация для детей 9-11 лет для использования на уроке: /docs/deti_9-11zvuk.pptx 

Презентация для детей 12-14 лет для использования на уроке: /docs/Deti_12-14_zvuk_2.pptx

Источник «Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций» http://pd.rkn.gov.ru/multimedia/video114.htm

Материалы по обеспечению информационной безопасности детей

http://www.tverobr.ru/index.php/resourse/katalog-resursov/293-rpto 

https://fcprc.ru/tvoy-bezopasniy-kibermarshrut/ 

Я- родитель

Сайт «Я-родитель» – информационный интернет-портал при Фонде поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.  Основные задачи портала: профилактика жестокого обращения с детьми, помощь родителям в решении семейных проблем, знакомство с новыми методиками воспитания и работой социальных центров помощи семье и детям. 

На сайте Вы найдете новости социальной тематики, интересную и полезную информацию об особенностях воспитания детей в разном возрасте, о том, как своевременно заметить и развить таланты и способности ребенка, научитесь выбирать для малышей книги и игрушки. Узнаете, как разрешать сложные ситуации, сможете пройти психологические тесты, которые помогут вам лучше оценить себя как родителя. Специалисты в области детской и семейной психологии ответят на вопросы, касающиеся воспитания Вашего ребенка и ответственного родительства

Ссылка на сайт: Я - родитель

Безопасность дорожного движения

Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей Минросвещения России предлагает организовать проведение профилактических мероприятий, направленных на обучение детей безопасному поведению на проезжей части.

Также разработаны рабочие тетради по обучению детей безопасному поведению на дорогах для различных возрастных категорий. Более подробно ознакомиться с информацией можно здесь Безопасность на дорогах