Контакты

848/268/26312
848/268/26144
p.shckolaint@yandex.ru

172870,Тверская область, Торопецкий район, п.Плоскошь, ул.Советская, 19
Открыть контакты

Мы рекомендуем
Конструктор сайтов LineAct - простой и удобный.
:: ::

Психологическая служба


Психологическая служба

   ТРОШЕНКОВА ЕЛЕНА АЛЕКСЕЕВНА

педагог-психолог

В школе-интернате работает с 1 сентября 2004 года.

Образование: средне специальное, ФГОУ СПО « Торопецкий  сельскохозяйственный техникум», бухгалтер.

Образование: высшее, Московский гуманитарно-экономический институт, педагог-психолог.

 

     В нашей школе-интернате психологическая служба осуществляет свою деятельность по принципу психологического сопровождения ребёнка.

       Целью работы педагога - психолога ГКОУ «Плоскошская специальная  школа - интернат»  является психологическое сопровождение образовательного процесса, обеспечение благоприятных психологических условий для успешного обучения детей с ограниченными возможностями.

      Задачи сопровождения ребенка с проблемами развития психологом состоят в следующем:

- определение наиболее адекватных путей и средств коррекционно - развивающей работы с ребёнком;

-  прогнозирование его развития и возможностей обучения на основе выявленных особенностей;

-реализация собственно психологической  коррекционно - развивающей работы на протяжении всего образовательного процесса.

      Психологическое направление  в школе осуществляется на основе совместной деятельности педагога-психолога, социального педагога, учителей, воспитателей и других специалистов.

Педагогом-психологом ведется работа по следующим направлениям:

1) Диагностическое направление

    Проводится диагностика вновь прибывших учащихся, адаптация учащихся  вновь прибывших, диагностика готовности перехода в среднее звено, адаптация в среднем звене, готовность выпускников к выходу из школы, изучение профессиональной направленности учащихся старшего звена, особенности учебной мотивации школьников. Изучаются особенности психологического климата в классе, межличностных отношений между воспитанниками, эмоционального состояния детей, имеющих проблемы поведенческого характера, причины отклоняющегося поведения воспитанников.

2) Коррекционное направление.

    Проводятся коррекционные занятия с учащимися начальной школы  по развитию познавательных процессов, психомоторики и сенсорных процессов, развития эмоционально-волевой сферы. Также проводятся  занятия с учащимися 7 класса «Познай себя», занятия с учащимися 9-х классов по подготовке к экзаменам, по профессиональному самоопределению «Основы выбора профессии», индивидуально-групповые занятия по профилактике алкоголизма и наркомании. Осуществляется индивидуальная работа с детьми, имеющими самовольные уходы из школы, поведенческие нарушения. Детям с проблемами поведенческого характера оказывается эмоциональная поддержка, коррекция проблем дезадаптации учащихся.

3) Психологическое просвещение учащихся, педагогического коллектива, родителей (законных представителей) учащихся.

      В рамках этого направления  проводятся   выступления педагога-психолога на родительских собраниях, на классных часах для подростков на актуальные темы, сообщения на заседаниях МО школы: «Активные формы взаимодействия педагогов с родителями» «Помощь ребёнку в кризисной ситуации», педсоветах «Гиперактивный ребенок», «Духовно-нравственно развитие и воспитание обучающихся».

 4) Консультативное направление.

    Данное направление осуществляется путём консультирования  педагогов по проблемам обучения детей, личного взаимодействия с учащимися, по результатам проведённых диагностик, посредническая работа по разрешению конфликтов; консультирования учащихся школы. Консультирование родителей по темам: «Проблемы воспитания ребёнка с ограниченными возможностями здоровья», «Роль семьи в развитии способностей ребёнка», «Ответственность родителей за нравственное воспитание детей»

    Технологию процесса сопровождения в школе-интернате определяет следующим образом:

1.постоянное отслеживание (в режиме мониторинга) детской по­пуляции в соответствии с выделяемыми критериями;

2.выявление детей группы риска по дезадаптивному состоянию;

анализ особенностей предполагаемой дезадаптации детей, вы­являемых в результате мониторинга;

3.индивидуализация образовательного маршрута ребенка и участие в реализации индивидуально-ориентированного образовательно­го маршрута всех специалистов сопровождения;

4.оценка эффективности проведенных мероприятий по взаимному изменению образовательной среды и ребенка.

 

    Для эффективной реализации подобной технологии считает необходимым решение следующих задач:

 

1.определение оптимальной периодичности мониторинга, позволя­ющего своевременно отслеживать возможные изменения обра­зовательной среды и состояния ребенка (например, в условиях смены классного руководителя, введения инновационных обра­зовательных программ, заболевания ребенка, изменения его внутрисемейных отношений и т.п.);

2.разработка технологий   взаимодействия различных специалис­тов сопровождения, реализующих внеучебную специализированную помощь;

3.определение необходимой продолжительности индивидуально­го контроля за эффективностью проведенных мероприятии.


Соседние подразделы:
Логопедическая служба
Социальная служба
СТОПКОРОНАВИРУС.РФ.

Коронавирус COVID–19

Единая горячая линия: 8-800-2000-112

https://стопкоронавирус.рф/ 

"Информационные данные, дети"

Мультипликационный ролик

"Берегите свои персональные данные"

https://www.youtube.com/watch?v=9OVdJydDMbg 

"Персональныеданные.дети"

http://персональныеданные.дети

Введите заголовок

В Тверской области региональный Следственный комитет открыл телефонную горячую линию «Ребёнок в опасности» — 84822656342 или 123

Видео-материалы по вопросам защиты персональных данных

Презентация для детей 9-11 лет для использования на уроке: /docs/deti_9-11zvuk.pptx 

Презентация для детей 12-14 лет для использования на уроке: /docs/Deti_12-14_zvuk_2.pptx

Источник «Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций» http://pd.rkn.gov.ru/multimedia/video114.htm

Материалы по обеспечению информационной безопасности детей

http://www.tverobr.ru/index.php/resourse/katalog-resursov/293-rpto 

https://fcprc.ru/tvoy-bezopasniy-kibermarshrut/ 

Я- родитель

Сайт «Я-родитель» – информационный интернет-портал при Фонде поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.  Основные задачи портала: профилактика жестокого обращения с детьми, помощь родителям в решении семейных проблем, знакомство с новыми методиками воспитания и работой социальных центров помощи семье и детям. 

На сайте Вы найдете новости социальной тематики, интересную и полезную информацию об особенностях воспитания детей в разном возрасте, о том, как своевременно заметить и развить таланты и способности ребенка, научитесь выбирать для малышей книги и игрушки. Узнаете, как разрешать сложные ситуации, сможете пройти психологические тесты, которые помогут вам лучше оценить себя как родителя. Специалисты в области детской и семейной психологии ответят на вопросы, касающиеся воспитания Вашего ребенка и ответственного родительства

Ссылка на сайт: Я - родитель

Безопасность дорожного движения

Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей Минросвещения России предлагает организовать проведение профилактических мероприятий, направленных на обучение детей безопасному поведению на проезжей части.

Также разработаны рабочие тетради по обучению детей безопасному поведению на дорогах для различных возрастных категорий. Более подробно ознакомиться с информацией можно здесь Безопасность на дорогах

Всероссийский день правовой помощи детям

Министерство образования Тверской области информирует о проведении ежегодно 20 ноября Всероссийского дня правовой помощи детям. В рамках Всероссийского дня правовой помощи детям необходимо провести информационно-просветительские мероприятия (лекции, семинары, консультации) по темам, связанным с реализацией примирительных процедур и процедур медиации.

Госуслуги.Дом.

Минстрой России ведет активную работу по внедрению в субъектах Российской Федерации новой мобильной платформы для решения всех вопросов в отрасли жилищно-коммунального хозяйства в одном окне – мобильного приложения «Госуслуги.Дом». Мобильное приложение работает уже во всех регионах России.

«Одной из главных функций является сбор показаний приборов учета и оплата счетов за коммунальные услуги в одном приложении. Это позволяет экономить время и значительно упрощает взаимодействие с коммунальными службами. Помимо этого, владельцы квартир могут получить информацию о проведении капитального ремонта, проводить собрания собственников онлайн, а если приближается срок поверки счётчиков, приложение пришлёт уведомление об этом. Таким образом, данный сервис отвечает запросам всех пользователей – как собственников квартир, так и управляющих организаций, а также государственных жилищных инспекций и органов власти. Удобство приложения оценили уже около 500 тысяч россиян», – сказал замминистра строительства и ЖКХ РФ Константин Михайлик.

С помощью сервиса собственники квартир могут оперативно подавать заявки в управляющие организации (УО), получать обратную связь, изучать отчеты по доходам и расходам УО за прошлый год, получать информацию о сроках капремонта и запланированных работах, а также при необходимости направлять обращения в ресурсоснабжающие организации и жилищную инспекцию.

Авторизоваться в приложении можно через подтвержденную учетную запись на портале Госуслуг. Данные о недвижимости загружаются автоматически. В случае отсутствия информации необходимо вписать данные самостоятельно и направить заявку в мобильном приложении. После рассмотрения данные отобразятся в личном кабинете пользователя.

Приложение создано на базе государственной информационной системы ЖКХ («ГИС ЖКХ»). Цифровое решение развивает АО «Оператор информационной системы» при поддержке Минстроя России. Приложение доступно для скачивания в RuStore, AppStore, Google Play и AppGallery.

Онлайн-олимпиада "Безопасный интернет"

В целях реализации задач федеральных проектов «Информационная безопасность» и «Развитие кадрового потенциала ИТ-отрасли» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» при поддержке Минцифры России в период с 28 ноября по 25 декабря 2023 года реализуется Всероссийская онлайн-олимпиада для учеников 1-9 классов «Безопасный интернет» (далее – Олимпиада).

Олимпиада направлена на общее повышение цифровой грамотности школьников и формирование у них знаний и навыков безопасного поведения в сети Интернет.

Более подробно ознакомиться с информацией можно  здесь:пресс-релиз "Безопасный интернет"