Контакты

848/268/26312
848/268/26144
p.shckolaint@yandex.ru

172870,Тверская область, Торопецкий район, п.Плоскошь, ул.Советская, 19
Открыть контакты

Мы рекомендуем
Конструктор сайтов LineAct - простой и удобный.
:: ::

Психологическая служба


Психологическая служба

   ТРОШЕНКОВА ЕЛЕНА АЛЕКСЕЕВНА

педагог-психолог

В школе-интернате работает с 1 сентября 2004 года.

Образование: средне специальное, ФГОУ СПО « Торопецкий  сельскохозяйственный техникум», бухгалтер.

Учится  на психолога в  Московском гуманитарно-экономическом институте.

 Стаж педагога – психолога: 2 года

Общий педагогический стаж: 12  лет

     В нашей школе-интернате психологическая служба осуществляет свою деятельность по принципу психологического сопровождения ребёнка.

       Целью работы педагога - психолога ГКОУ «Плоскошская специальная  школа - интернат»  является психологическое сопровождение образовательного процесса, обеспечение благоприятных психологических условий для успешного обучения детей с ограниченными возможностями.

      Задачи сопровождения ребенка с проблемами развития психологом состоят в следующем:

- определение наиболее адекватных путей и средств коррекционно - развивающей работы с ребёнком;

-  прогнозирование его развития и возможностей обучения на основе выявленных особенностей;

-реализация собственно психологической  коррекционно - развивающей работы на протяжении всего образовательного процесса.

      Психологическое направление  в школе осуществляется на основе совместной деятельности педагога-психолога, социального педагога, учителей, воспитателей и других специалистов.

Педагогом-психологом ведется работа по следующим направлениям:

1) Диагностическое направление

    Проводится диагностика вновь прибывших учащихся, адаптация учащихся  вновь прибывших, диагностика готовности перехода в среднее звено, адаптация в среднем звене, готовность выпускников к выходу из школы, изучение профессиональной направленности учащихся старшего звена, особенности учебной мотивации школьников. Изучаются особенности психологического климата в классе, межличностных отношений между воспитанниками, эмоционального состояния детей, имеющих проблемы поведенческого характера, причины отклоняющегося поведения воспитанников.

2) Коррекционное направление.

    Проводятся коррекционные занятия с учащимися начальной школы  по развитию познавательных процессов, психомоторики и сенсорных процессов, развития эмоционально-волевой сферы. Также проводятся  занятия с учащимися 7 класса «Познай себя», занятия с учащимися 9-х классов по подготовке к экзаменам, по профессиональному самоопределению «Основы выбора профессии», индивидуально-групповые занятия по профилактике алкоголизма и наркомании. Осуществляется индивидуальная работа с детьми, имеющими самовольные уходы из школы, поведенческие нарушения. Детям с проблемами поведенческого характера оказывается эмоциональная поддержка, коррекция проблем дезадаптации учащихся.

3) Психологическое просвещение учащихся, педагогического коллектива, родителей (законных представителей) учащихся.

      В рамках этого направления  проводятся   выступления педагога-психолога на родительских собраниях, на классных часах для подростков на актуальные темы, сообщения на заседаниях МО школы: «Активные формы взаимодействия педагогов с родителями» «Помощь ребёнку в кризисной ситуации», педсоветах «Гиперактивный ребенок», «Духовно-нравственно развитие и воспитание обучающихся».

 4) Консультативное направление.

    Данное направление осуществляется путём консультирования  педагогов по проблемам обучения детей, личного взаимодействия с учащимися, по результатам проведённых диагностик, посредническая работа по разрешению конфликтов; консультирования учащихся школы. Консультирование родителей по темам: «Проблемы воспитания ребёнка с ограниченными возможностями здоровья», «Роль семьи в развитии способностей ребёнка», «Ответственность родителей за нравственное воспитание детей»

    Технологию процесса сопровождения в школе-интернате определяет следующим образом:

1.постоянное отслеживание (в режиме мониторинга) детской по­пуляции в соответствии с выделяемыми критериями;

2.выявление детей группы риска по дезадаптивному состоянию;

анализ особенностей предполагаемой дезадаптации детей, вы­являемых в результате мониторинга;

3.индивидуализация образовательного маршрута ребенка и участие в реализации индивидуально-ориентированного образовательно­го маршрута всех специалистов сопровождения;

4.оценка эффективности проведенных мероприятий по взаимному изменению образовательной среды и ребенка.

 

    Для эффективной реализации подобной технологии считает необходимым решение следующих задач:

 

1.определение оптимальной периодичности мониторинга, позволя­ющего своевременно отслеживать возможные изменения обра­зовательной среды и состояния ребенка (например, в условиях смены классного руководителя, введения инновационных обра­зовательных программ, заболевания ребенка, изменения его внутрисемейных отношений и т.п.);

2.разработка технологий   взаимодействия различных специалис­тов сопровождения, реализующих внеучебную специализированную помощь;

3.определение необходимой продолжительности индивидуально­го контроля за эффективностью проведенных мероприятии.


Соседние подразделы:
Логопедическая служба
Социальная служба
СТОПКОРОНАВИРУС.РФ.

Коронавирус COVID–19

Единая горячая линия: 8-800-2000-112

https://стопкоронавирус.рф/ 

"Информационные данные, дети"

Мультипликационный ролик

"Берегите свои персональные данные"

https://www.youtube.com/watch?v=9OVdJydDMbg 

"Персональныеданные.дети"

http://персональныеданные.дети

-28 января - международный день защиты персональных данных
Видео-материалы по вопросам защиты персональных данных

Презентация для детей 9-11 лет для использования на уроке: /docs/deti_9-11zvuk.pptx 

Презентация для детей 12-14 лет для использования на уроке: /docs/Deti_12-14_zvuk_2.pptx

Источник «Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций» http://pd.rkn.gov.ru/multimedia/video114.htm

Материалы по обеспечению информационной безопасности детей

http://www.tverobr.ru/index.php/resourse/katalog-resursov/293-rpto 

https://fcprc.ru/tvoy-bezopasniy-kibermarshrut/ 

Единый урок

В ГКОУ "Плоскошская специальная школа-интернат" стартовал Единый урок по безопасности в сети Интернет

Инициатором проведения Единого урока выступила спикер Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации В.И. Матвиенко.

Единый урок проходит при активной поддержке Минобрнауки РФ, Минкомсвязи РФ, Института развития Интернета, федеральных и региональных органов власти, а также представителей интернет-отрасли и общественных организаций.

Единый урок представляет собой цикл мероприятий для обучающихся, направленных на повышение уровня кибербезопасности и цифровой грамотности, а также на обеспечение внимания родительской и педагогической общественности к проблеме обеспечения безопасности и развития детей в информационном пространстве.

В нашей школе пройдут тематические уроки и классные часы в рамках проведения Единого урока по безопасности в сети Интернет.

Обучающиеся могут пройти регистрацию на сайте квеста по цифровой грамотности «Сетевичок» www.Сетевичок.рф

Урок цифры

С 8 по 22 февраля 2021 года «Лаборатория Касперского» проведет для обучающихся «Урок цифры», посвященный проблеме защиты данных в интернете. С помощью новых онлайн-тренажеров «Приватность в цифровом мире» обучающиеся узнают, какую информацию о себе не стоит размещать в интернете, как противостоять мошенникам, а также научатся защищать свои персональные данные.

Более подробно здесь: Пресс-релиз "Урок цифры"

И здесь: урокцифры.рф

Урок Мужества

3 марта 2021 года в 14.00 пройдет межрегиональный Урок Мужества "Стоявшие насмерть", посвященный подвигу 6-ой роты 104-го полка 76-ой Псковской дивизии ВДВ в 2000 году. Прямая трансляция Урока пройдет на сайтах: http://www.svidaniesrossiey.ru/

https://www.ruy.ru/

http://www.dosaaf.ru/

https://www.museum-tula

"Открытые уроки"

Департамент государственной политики в сфере воспитания, доп.образования и детского отдыха Минпросвещения России информирует о проведении Всероссийского проекта "Открытые уроки", в соответствии со следующим графиком:

25 февраля в 12.00 - урок, посвященный уважению к старшим, важности преемственности между поколениями;

18 марта в 12.00 - урок, посвященный Дню воссоединения Крыма с Россией;

25 марта в 12.00 - урок, посвященный Всемирному дню театра.

Трансляция уроков будет проводиться на официальном сайте проекта открытыеуроки.рф, а также на официальном сайте Минпросвещения Росси в социальной сети "Вконтакте" минпросвет