Контакты

848/268/26312
848/268/26144
p.shckolaint@yandex.ru

172870,Тверская область, Торопецкий район, п.Плоскошь, ул.Советская, 19
Открыть контакты

Мы рекомендуем
Конструктор сайтов LineAct - простой и удобный.
:: ::

Психологическая служба


Психологическая служба

   ТРОШЕНКОВА ЕЛЕНА АЛЕКСЕЕВНА

педагог-психолог

В школе-интернате работает с 1 сентября 2004 года.

Образование: средне специальное, ФГОУ СПО « Торопецкий  сельскохозяйственный техникум», бухгалтер.

Образование: высшее, Московский гуманитарно-экономический институт, педагог-психолог.

 

     В нашей школе-интернате психологическая служба осуществляет свою деятельность по принципу психологического сопровождения ребёнка.

       Целью работы педагога - психолога ГКОУ «Плоскошская специальная  школа - интернат»  является психологическое сопровождение образовательного процесса, обеспечение благоприятных психологических условий для успешного обучения детей с ограниченными возможностями.

      Задачи сопровождения ребенка с проблемами развития психологом состоят в следующем:

- определение наиболее адекватных путей и средств коррекционно - развивающей работы с ребёнком;

-  прогнозирование его развития и возможностей обучения на основе выявленных особенностей;

-реализация собственно психологической  коррекционно - развивающей работы на протяжении всего образовательного процесса.

      Психологическое направление  в школе осуществляется на основе совместной деятельности педагога-психолога, социального педагога, учителей, воспитателей и других специалистов.

Педагогом-психологом ведется работа по следующим направлениям:

1) Диагностическое направление

    Проводится диагностика вновь прибывших учащихся, адаптация учащихся  вновь прибывших, диагностика готовности перехода в среднее звено, адаптация в среднем звене, готовность выпускников к выходу из школы, изучение профессиональной направленности учащихся старшего звена, особенности учебной мотивации школьников. Изучаются особенности психологического климата в классе, межличностных отношений между воспитанниками, эмоционального состояния детей, имеющих проблемы поведенческого характера, причины отклоняющегося поведения воспитанников.

2) Коррекционное направление.

    Проводятся коррекционные занятия с учащимися начальной школы  по развитию познавательных процессов, психомоторики и сенсорных процессов, развития эмоционально-волевой сферы. Также проводятся  занятия с учащимися 7 класса «Познай себя», занятия с учащимися 9-х классов по подготовке к экзаменам, по профессиональному самоопределению «Основы выбора профессии», индивидуально-групповые занятия по профилактике алкоголизма и наркомании. Осуществляется индивидуальная работа с детьми, имеющими самовольные уходы из школы, поведенческие нарушения. Детям с проблемами поведенческого характера оказывается эмоциональная поддержка, коррекция проблем дезадаптации учащихся.

3) Психологическое просвещение учащихся, педагогического коллектива, родителей (законных представителей) учащихся.

      В рамках этого направления  проводятся   выступления педагога-психолога на родительских собраниях, на классных часах для подростков на актуальные темы, сообщения на заседаниях МО школы: «Активные формы взаимодействия педагогов с родителями» «Помощь ребёнку в кризисной ситуации», педсоветах «Гиперактивный ребенок», «Духовно-нравственно развитие и воспитание обучающихся».

 4) Консультативное направление.

    Данное направление осуществляется путём консультирования  педагогов по проблемам обучения детей, личного взаимодействия с учащимися, по результатам проведённых диагностик, посредническая работа по разрешению конфликтов; консультирования учащихся школы. Консультирование родителей по темам: «Проблемы воспитания ребёнка с ограниченными возможностями здоровья», «Роль семьи в развитии способностей ребёнка», «Ответственность родителей за нравственное воспитание детей»

    Технологию процесса сопровождения в школе-интернате определяет следующим образом:

1.постоянное отслеживание (в режиме мониторинга) детской по­пуляции в соответствии с выделяемыми критериями;

2.выявление детей группы риска по дезадаптивному состоянию;

анализ особенностей предполагаемой дезадаптации детей, вы­являемых в результате мониторинга;

3.индивидуализация образовательного маршрута ребенка и участие в реализации индивидуально-ориентированного образовательно­го маршрута всех специалистов сопровождения;

4.оценка эффективности проведенных мероприятий по взаимному изменению образовательной среды и ребенка.

 

    Для эффективной реализации подобной технологии считает необходимым решение следующих задач:

 

1.определение оптимальной периодичности мониторинга, позволя­ющего своевременно отслеживать возможные изменения обра­зовательной среды и состояния ребенка (например, в условиях смены классного руководителя, введения инновационных обра­зовательных программ, заболевания ребенка, изменения его внутрисемейных отношений и т.п.);

2.разработка технологий   взаимодействия различных специалис­тов сопровождения, реализующих внеучебную специализированную помощь;

3.определение необходимой продолжительности индивидуально­го контроля за эффективностью проведенных мероприятии.


Соседние подразделы:
Логопедическая служба
Социальная служба
Введите заголовок
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
СТОПКОРОНАВИРУС.РФ.

Коронавирус COVID–19

Единая горячая линия: 8-800-2000-112

https://стопкоронавирус.рф/ 

"Информационные данные, дети"

Мультипликационный ролик

"Берегите свои персональные данные"

https://www.youtube.com/watch?v=9OVdJydDMbg 

"Персональныеданные.дети"

http://персональныеданные.дети

Введите заголовок

В Тверской области региональный Следственный комитет открыл телефонную горячую линию «Ребёнок в опасности» — 84822656342 или 123

Видео-материалы по вопросам защиты персональных данных

Презентация для детей 9-11 лет для использования на уроке: /docs/deti_9-11zvuk.pptx 

Презентация для детей 12-14 лет для использования на уроке: /docs/Deti_12-14_zvuk_2.pptx

Источник «Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций» http://pd.rkn.gov.ru/multimedia/video114.htm

Материалы по обеспечению информационной безопасности детей

http://www.tverobr.ru/index.php/resourse/katalog-resursov/293-rpto 

https://fcprc.ru/tvoy-bezopasniy-kibermarshrut/ 

Я- родитель

Сайт «Я-родитель» – информационный интернет-портал при Фонде поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.  Основные задачи портала: профилактика жестокого обращения с детьми, помощь родителям в решении семейных проблем, знакомство с новыми методиками воспитания и работой социальных центров помощи семье и детям. 

На сайте Вы найдете новости социальной тематики, интересную и полезную информацию об особенностях воспитания детей в разном возрасте, о том, как своевременно заметить и развить таланты и способности ребенка, научитесь выбирать для малышей книги и игрушки. Узнаете, как разрешать сложные ситуации, сможете пройти психологические тесты, которые помогут вам лучше оценить себя как родителя. Специалисты в области детской и семейной психологии ответят на вопросы, касающиеся воспитания Вашего ребенка и ответственного родительства

Ссылка на сайт: Я - родитель

Безопасность дорожного движения

Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей Минросвещения России предлагает организовать проведение профилактических мероприятий, направленных на обучение детей безопасному поведению на проезжей части.

Также разработаны рабочие тетради по обучению детей безопасному поведению на дорогах для различных возрастных категорий. Более подробно ознакомиться с информацией можно здесь Безопасность на дорогах