Контакты

848/268/26312
848/268/26144
p.shckolaint@yandex.ru

172870,Тверская область, Торопецкий район, п.Плоскошь, ул.Советская, 19
Открыть контакты

Мы рекомендуем
Конструктор сайтов LineAct - простой и удобный.
:: ::

Логопедическая служба

Трофимова  Лариса Александровна.

Образование: высшее,

Московский социально-гуманитарный институт.

Учитель-логопед

Педагогический стаж – 17 лет.

 Логопедическая работа в школе-интернате строится в соответствии с Рекомендациями по организации логопедической работы в специальной (коррекционном) учреждении VIII вида. (Письмо Минобразования РФ от 20.06.2002г №29/2194-6)

Специфика логопедической работы в коррекционной школе VIII вида обусловлена характером нарушения высшей нервной деятельности, психопатологическими особенностями  ребенка с интеллектуальной недостаточностью, прежде всего снижением уровня развития и структурой речевого дефекта.

 

   Основной целью логопедической работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) является развитие речевого общения, улучшение разборчивости речевого высказывания для того, чтобы обеспечить ребёнку наибольшее понимание его речи окружающими. 

 

     Логопедическая работа направлена на коррекцию нарушений речи в сочетании со стимуляцией развития всех её сторон, сенсорных и психических функций. Речь занимает одно из базисных положений в структуре основных познавательных процессов, уровень ее развития является одним из условий успешности любого вида деятельности и становления личности в целом.   

 

  Нарушения речи у  детей с ОВЗ с большим трудом подвергаются коррекции, отчего продолжительность коррекционно-логопедической работы превышает время работы с их нормально развивающимися сверстниками. У  детей с интеллектуальной недостаточностью дольше формируются те или иные речевые навыки и стереотипы. В работе малоэффективно использование самоконтроля, а также зрительного и слухового контроля за речью. Это в значительной степени отличает работу логопеда в специальной (коррекционной) школе VIII вида и ставит перед ним задачу постоянного поиска новых методических приемов работы. Нарушения звукопроизношения у  детей с интеллектуальной недостаточностью значительно чаще, чем у нормальных сверстников, приводят к нарушениям чтения и письма. У обучающихся начальных классов специальной (коррекционной) школы VIII вида часто встречаются нарушения звукослоговой структуры слова, выражающиеся как в пропуске или замене согласных в стечении, так и в пропуске, уподоблении и перестановке слогов, частые замены букв при чтении и на письме. Очень часты замены гласных первого и второго ряда. Часто встречаются замены звонких и глухих согласных. Такие замены в сильной позиции обусловлены недостаточной сформированностью фонематического восприятия. Поэтому перед логопедом совместно с учителями начальных классов стоит задача: развивать фонематическое восприятие детей и учить их различать звуки, определять позиции звуков в словах. Специфический характер носят ошибки при чтении. Это стойкие ошибки, требующие специальной коррекционной работы. Это фонематическая дислексия (нарушение формирования фонематического анализа и синтеза), семантическая дислексия (механическое чтение, где смысл прочитанного не усвоен), оптическая дислексия, мнестическая , когда дети не запоминают какая буква соответствует тому или иному звуку.

Занятия логопеда посещают обучающиеся 1-7 классов. Группы комплектуются в первые две недели сентября по результатам обследования обучающихся каждого класса.

 

Работа логопеда ведется по нескольким направлениям:

  1. Развитие общей и мелкой моторики.
  2. Развитие артикуляторной моторики и мимики.
  3. Коррекция звукопроизношения.
  4. Коррекция слоговой структуры слова.
  5. Обогащение словарного запаса.
  6. Коррекция грамматического строя речи.
  7. Развитие связной речи.
  8. Коррекция нарушений письма.
  9. Развитие внимания, памяти, восприятия, эмоционально-волевой сферы.

 


Соседние подразделы:
Психологическая служба
Социальная служба
СТОПКОРОНАВИРУС.РФ.

Коронавирус COVID–19

Единая горячая линия: 8-800-2000-112

https://стопкоронавирус.рф/ 

"Информационные данные, дети"

Мультипликационный ролик

"Берегите свои персональные данные"

https://www.youtube.com/watch?v=9OVdJydDMbg 

"Персональныеданные.дети"

http://персональныеданные.дети

-28 января - международный день защиты персональных данных
Видео-материалы по вопросам защиты персональных данных

Презентация для детей 9-11 лет для использования на уроке: /docs/deti_9-11zvuk.pptx 

Презентация для детей 12-14 лет для использования на уроке: /docs/Deti_12-14_zvuk_2.pptx

Источник «Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций» http://pd.rkn.gov.ru/multimedia/video114.htm

Материалы по обеспечению информационной безопасности детей

http://www.tverobr.ru/index.php/resourse/katalog-resursov/293-rpto 

https://fcprc.ru/tvoy-bezopasniy-kibermarshrut/ 

Единый урок

В ГКОУ "Плоскошская специальная школа-интернат" стартовал Единый урок по безопасности в сети Интернет

Инициатором проведения Единого урока выступила спикер Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации В.И. Матвиенко.

Единый урок проходит при активной поддержке Минобрнауки РФ, Минкомсвязи РФ, Института развития Интернета, федеральных и региональных органов власти, а также представителей интернет-отрасли и общественных организаций.

Единый урок представляет собой цикл мероприятий для обучающихся, направленных на повышение уровня кибербезопасности и цифровой грамотности, а также на обеспечение внимания родительской и педагогической общественности к проблеме обеспечения безопасности и развития детей в информационном пространстве.

В нашей школе пройдут тематические уроки и классные часы в рамках проведения Единого урока по безопасности в сети Интернет.

Обучающиеся могут пройти регистрацию на сайте квеста по цифровой грамотности «Сетевичок» www.Сетевичок.рф

Урок цифры

С 8 по 22 февраля 2021 года «Лаборатория Касперского» проведет для обучающихся «Урок цифры», посвященный проблеме защиты данных в интернете. С помощью новых онлайн-тренажеров «Приватность в цифровом мире» обучающиеся узнают, какую информацию о себе не стоит размещать в интернете, как противостоять мошенникам, а также научатся защищать свои персональные данные.

Более подробно здесь: Пресс-релиз "Урок цифры"

И здесь: урокцифры.рф

Урок Мужества

3 марта 2021 года в 14.00 пройдет межрегиональный Урок Мужества "Стоявшие насмерть", посвященный подвигу 6-ой роты 104-го полка 76-ой Псковской дивизии ВДВ в 2000 году. Прямая трансляция Урока пройдет на сайтах: http://www.svidaniesrossiey.ru/

https://www.ruy.ru/

http://www.dosaaf.ru/

https://www.museum-tula

"Открытые уроки"

Департамент государственной политики в сфере воспитания, доп.образования и детского отдыха Минпросвещения России информирует о проведении Всероссийского проекта "Открытые уроки", в соответствии со следующим графиком:

25 февраля в 12.00 - урок, посвященный уважению к старшим, важности преемственности между поколениями;

18 марта в 12.00 - урок, посвященный Дню воссоединения Крыма с Россией;

25 марта в 12.00 - урок, посвященный Всемирному дню театра.

Трансляция уроков будет проводиться на официальном сайте проекта открытыеуроки.рф, а также на официальном сайте Минпросвещения Росси в социальной сети "Вконтакте" минпросвет